Symantec: многие сотрудники малых предприятий применяют в своей работе облака, однако в абсолютной безопасности системы уверенности у них нет.

По специальному заказу Symantec компанией YouGov на территории России среди компаний среднего и малого бизнеса было проведено исследование с целью реальной оценки степени осведомленности и отношения их к современным облачным технологиям (в том числе, к ведению бухгалтерии в облаке).

Помимо более 200 руководителей, в исследовании принимали участие также менеджеры и ИТ – специалисты малых предприятий. В предложенный респондентам опросник вошли вопросы на тему их мнения о распространении облачных технологий, а также насколько актуальна, эффективна и безопасна бухгалтерия в облаке.

Так, по итогам проведенного исследования удалось получить информацию о том, что в своей рабочей деятельности облачные технологии использует 81% сотрудников. Но только лишь 25% из них считают абсолютно безопасным размещение своей информации в так называемых облаках. Также стало ясно, что 44% предпочитают использовать одно, а в некоторых случаях несколько хранилищ одновременно, а 41% работает с приложениями, размещенными в облаке.

Даже на фоне того, что сотрудники отделов безопасности и ИТ – специалисты отрицают применение подобных технологий в своей работе, из результатов опроса следует, что на самом деле, все-таки в большинстве небольших компаний облачные технологии все-таки используются (к примеру, многим пришлась по душе удобная и безопасная бухгалтерия в облаке). В частности здесь может идти речь о том, что в своей профессиональной деятельности сотрудники компаний используют распространенные облачные сервисы. Подобные выводы заставляют серьезно озаботиться защитой данных и в целом политикой безопасности в данных компаниях. Особенно тревожит то, что по достоверным данным Symantec именно на малые предприятия направлено порядка 18% всех зафиксированных интернет – атак. Более того, большая часть (а если говорить точнее, 60%) компаний, только начинающих свою трудовую деятельность, буквально в течение первого полугодия своего существования становятся жертвами кибератак.

По мнению специалистов Symantec, на сегодняшний день, когда именно информация ценится превыше всего, самой правильной тактикой по ее обработке и безопасному хранению в облаках станет выполнение некоторых простейших рекомендаций при выборе провайдера, предоставляющего в пользование облачные технологии. Итак, специалисты рекомендуют:

1. Руководствоваться, прежде всего, конкретно своими собственными требованиями к такому понятию, как безопасность. Необходимо понять, каким именно образом обеспечивается в облаках безопасность, а также разобраться с действующей политикой безопасности у поставщика услуг, которому было решено отдать предпочтение. Ведь если потенциальный заказчик принял решение о ведении бухгалтерии в облаке, для него очень важна безопасность;

2. Реально оценить фактические возможности резервного копирования информации. То есть, постараться рассчитать возможные варианты развития событий и предусмотреть сохранность данных при разорении провайдера либо при желании перейти к иной компании, предоставляющей облачные технологии в пользование;

3. Позаботиться заранее о наличии соглашения SLA, которое и даст гарантию того, что сервис будет предоставлен пользователям на должном уровне;

4. Оценить действительное качество обслуживания;

5. Самостоятельно протестировать возможности предоставляемого провайдером сервера и его качество.

Оцените post